Доступная среда
Документы
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении отсутствуют специальные оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных к маломобильной категории.
Имеющие учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья в которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Кабинет педагога - психолога - для проведения индивидуальных занятий и занятий с подгруппой детей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Кабинет учителя-логопеда - для занятий с детьми с нарушениями речи, как индивидуальных, так и подгрупповых, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Объекты для проведения практических занятий
Экологическая лаборатория "Почемучки" – Экологическая лаборатория – новый элемент развивающей предметной среды. Она создается для развития у детей познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения. Исследования, которые дошкольники проводят в лаборатории, создают у них совершенно другой образ ученых, формируют уважение к научной деятельности и доверие к науке. Консультативный пункт - организация методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольное учреждение. Физкультурно-музыкальный зал - Музыкально – спортивный зал предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Все помещения оборудованы и укомплектованы в соответствии с требованиями техники безопасности и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Организованы и оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей, с учётом интересов и потребностей детей, посещающих дошкольную организацию.
Вид помещения. Функциональное использование. |
Оснащение. |
Групповые комнаты - сюжетно-ролевые игры; -самообслуживание; -трудовая деятельность; -самостоятельная творческая деятельность; -ознакомление с природой, труд в природе; -сенсорное развитие; -развитие речи; -ознакомление с окружающим миром; -ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством; |
-детская мебель для практической деятельности; -книжный уголок; -уголок для изобразительной детской деятельности; -игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - уголок природы; -конструкторы различных видов; - настольно-печатные игры; -развивающие игры по математике, логике; - дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте; -календари погоды и природы; -плакаты и наборы дидактических наглядных материалов; -материалы и оборудования для детского экспериментирования; -магнитофон. |
Спальное помещение |
-спальная мебель; - оборудование для гимнастики после сна (массажные коврики). |
Раздевальная комната -информационно-просветительская работа с родителями. |
-информационный уголок; -выставки детского творчества; -наглядно-информационный материал для родителей. |
Методический кабинет -осуществление методической помощи педагогам; -организация консультаций, семинаров, советов педагогов; -выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; -выставка изделий народно-прикладного искусства. - занятия с детьми с использованием мультимедийного оборудования |
-библиотека педагогической и методической литературы; -библиотека периодических изданий; -пособия для занятий; -опыт работы педагогов; -материалы семинаров, семинаров-практикумов, консультаций; -демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; -иллюстративный материал; -картины демонстрационные; -мультимедийное оборудование. |
Музыкально - физкультурный зал -занятия по музыкальному воспитанию; -индивидуальные занятия; -тематические досуги; -развлечения; -театральные развлечения; -праздники и утренники; -родительские собрания и другие мероприятия для родителей; -утренняя гимнастика; -спортивные мероприятия для родителей. |
-стенка для используемых пособий, игрушек, атрибутов; -музыкальный центр; -пианино; -мультимедийная доска; - синтезатор; -разнообразные музыкальные инструменты для детей; -подборка аудио с музыкальными произведениями; -различные виды театров; -детские хохломские стулья и столы: -физкультурное оборудование; -нетрадиционное физкультурное оборудование; |
Коридоры и фойе - информация для родителей. |
Выставки детских работ; -стенды консультаций для родителей. |
Территория ДОУ: Прогулочные участки, спортивная площадка. Прогулки, игровая деятельность, физкультура. Досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. |
-веранды прогулочные; -оборудование для развития движений; -игровое оборудование; -зеленые насаждения. |
Кабинет заведующего Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, детьми и родителями: -создание благоприятного климата для детей, родителей и работников ДОУ; -развитие профессионального уровня педагогов; - работа с родителями по вопросам пребывания ребенка в ДОУ, воспитания и развития детей. |
-рабочее место руководителя; -ПК; -принтер; -телефон; -мебель офисная; -сейф для документов; -документы. |
Территория детского сада – разделена на 4 игровых участка. На прогулочных участках расположены: веранды, малые архитектурные формы: лавочки, машинки, закрытые песочницы, качели, спортивное оборудование, столики, скамейки для индивидуальной творческой работы детей.
На территории имеются зелёные насаждения: сад (кустарники, деревья), участок леса, цветники
мини-огород.
Спортивная площадка для проведения образовательной деятельности по физической культуре, спортивных мероприятий, оснащена физкультурным оборудованием: беговая дорожка, прыжковая яма, полоса препятствий.
На территории детского сада имеется площадка ПДД, цель которой создание условий для формирования у детей культуры правильного и безопасного поведения на улице и проезжей части.
Все участки и прогулочные веранды оборудованы и укомплектованы в соответствии с требованиями техники безопасности и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Организованы и оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. Отдельных оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной организации не имеется. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ имеется специально оборудованный стол и стул.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
В дошкольной организации имеется методическая литература для проведения образовательного процесса воспитанников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Художественно – эстетическое развитие», «Художественная литература», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Познавательное развитие», «Справочная литература».
В методическом кабинете имеются периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Художественная литература собрана в методическом кабинете, а также во всех возрастных группах. Весь книжный фонд учитывается.
Спортивные объекты
В детском саду имеется музыкально - физкультурный зал. Окна размещены по длинной и торцевой стене. Освещение – двухстороннее (искусственное и естественное). Светильники защищены от механических повреждений. Приборы отопления углублены в ниши. Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований.
• Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.
• Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.
• Мишени с разноцветными кругами съемные, прикреплены к шведской стенке.
Зал оснащен противопожарной сигнализацией. Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, принимают участие в спортивных праздниках, на физкультурных занятиях с соблюдением медицинских рекомендаций, под особым контролем педагогов (ограничение и дозирование двигательной нагрузки, страховка, сопровождение).
Инвентарь в наличии для проведения НОД, спортивных праздниках и досугов.
В спортивном зале имеются тренажёры
Перечень оборудования физкультурного зала.
Тип оборудования |
Наименование |
Количество |
Для ходьбы, бега, равновесия |
Гимнастическая скамейка |
4 шт. |
Гимнастическая лестница |
1 шт. |
|
Ребристая доска |
2 шт. |
|
Канат |
2 шт. |
|
Коврик со следочками |
4 шт. |
|
Для прыжков |
Скакалки |
30 шт. |
Маты гимнастические (большие) |
2 шт. |
|
Маты гимнастические (маленькие) |
4 шт. |
|
Для катания, бросания, ловли |
Кегли |
25 шт. |
Мешочки с песком |
25 шт. |
|
Мячи большие |
20 шт. |
|
Мяч для баскетбола |
10 шт. |
|
Мяч для футбола |
3 шт. |
|
Мишени для метания настенные |
4 шт. |
|
Баскетбольное кольцо |
4 шт. |
|
Для ползания, лазания |
Стенка гимнастическая деревянная |
2 шт. |
Дуги |
4 шт. |
|
Тонель |
1 шт |
|
Для общеразвивающих упражнений |
Флажки |
20шт. |
Кубики |
30 шт. |
|
Ленточки |
20 шт. |
|
Платочки |
20 шт. |
|
Гимнастические палки |
25 шт. |
|
Кегли |
25 шт. |
|
Обручи малые |
10 шт. |
|
Обручи большие |
10 шт. |
|
Фитболы |
5 шт. |
|
Полоса препятствий из мягких модулей |
Модули разной формы, размеров, цветов |
10 шт. |
Подвижные игры |
Маски животных |
15 шт. |
«Лабиринт» |
1 шт. |
|
«Чудо-лапки» |
5 шт. |
|
«Лыжи» |
10 шт |
На территории детского сада имеется: спортивная площадка; 4 прогулочных участка.
Образовательная деятельность по физическому развитию с детьми организуется инструктором по физической культуре, воспитателями всех возрастных групп в соответствии с расписанием НОД, режимом дня. На территории ДОУ имеется 4 прогулочных участка, каждый из которых имеет малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. В каждой группе имеются спортивные уголки. Пользование детьми содержанием спортивных уголков в групповых помещениях осуществляется как в организованной педагогами непрерывной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности воспитанников. физической культуре, педагоги. В целях предупреждения травм, заболеваний, несчастных случаев педагогический коллектив ДОУ руководствуется инструкцией по охране жизни и здоровья обучающихся Ответственными за порядок пользования объектами спорта, являются: инструктор по физической культуре.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.
Средства обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. При проектировании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность экспериментирования. В рамках созданной развивающей среды дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу.
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивная доска),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.)
Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья средств обучения и воспитания не имеется. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Муниципальное Большенагаткинское дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» располагается в двухэтажном здании, имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- возможность беспрепятственного входа и въезда, самостоятельного передвижения на территории дошкольной организации для инвалидов и детей с ОВЗ (широкие ворота, дорожки вокруг здания);
- возможность самостоятельного передвижения внутри здания детского сада (расширенные дверные проёмы 1,24 м при двухстворчатых входных дверях, широкие коридоры, перила на лестницах, все помещения имеют информационные таблички);
- доступ к групповым помещениям, специализированным кабинетам, кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица;
-вход имеет навес, звонок при входе для вызова сопровождающего лица;
-здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением, имеется план эвакуации, указатели.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специальные условия питания
Питание в ДОУ организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем ДОУ с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастов детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов.
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Пища готовится на пищеблоке дошкольной организации, выдача осуществляется в соответствии с режимом каждой возрастной группы и графиком выдачи пищи.
Пищу получают помощники воспитателей, в группе организуется зона для принятия пищи детьми. Посуда моется, обрабатывается и хранится в буфетной.
Примерное меню обеспечивает содержание белков, жиров и углеводов. В нем распределена энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона по отдельным приемам пищи. Меню содержит информацию о сезоне, неделе и ее днях, ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания, наименования блюд и кулинарных изделий. В меню указан объем выхода блюд, содержание их химического состава и энергетической ценности. В ДОУ ведется документация по организации питания. С целью выполнения норм суточного набора продуктов на одного ребенка в день ведется накопительная ведомость.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд. Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование. Поставка продуктов питания осуществляется на основании заключенных договоров. Все поставляемые продукты имеют сертификат качества на длительный срок и дополнительно.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей вывешивается ежедневное меню в каждой группе. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.
Стоимость питания составляет сумму равную стоимости пребывания ребенка в детском саду – 140 рублей за один фактически посещенный день (постановление администрации муниципального образования "Цильнинский район" №499-П от 01.09.2022 г.)
В соответствии со статьёй 65 Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. «2.4. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулёзной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организациях, родительская плата не взимается.
Создание отдельного меню для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил. Питьевой режим организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем, помощником воспитателя). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
Специальные условия охраны здоровья
Муниципальное Большенагаткинское дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка - детский сад "Сказка" МО "Цильнинский район" Ульяновской области имеет помещения для создания медицинского обслуживания детей, которые соответствует санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения - Большенагаткинская центральная районная больница. ГУЗ Большенагаткинская ЦРБ проводит: -свою деятельность через врачей детской консультации и средний медицинский персонал, закрепленный за данным дошкольным учреждением; -медицинское обследование состояния здоровья детей по плану; -анализ итогов медицинских обследований; -проведение иммунопрофилактики согласно национальному календарю; - осуществляет методическую помощь образовательному учреждению по организации профилактической и оздоровительной работы. Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»: воздушный, световой и питьевой режим в норме. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы Учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре. Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ: • Типовой режим дня по возрастным группам • Щадящий режим дня в течение адаптационного периода • Психологический и эмоциональный настрой на развитие • Создание комфортных условий и положительного микроклимата в группах и ДОУ • Учет индивидуальных особенностей развития ребенка • Формирование основ коммуникативной деятельности у дошкольников • Обеспечение положительной эмоциональной мотивации во всех видах деятельности детей Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо, разработаны адаптированные образовательные программы. Для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ОВЗ осуществляется индивидуальный подход по медицинским рекомендациям и по программе ИПРА ребёнка – инвалида. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников. |
Доступ к информационным системам
Учреждение обеспечено современной информационной базой – выход в Интернет.
Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Информация о деятельности Учреждения открыта и доступна для заинтересованных лиц на сайте Учреждения, на информационных стендах внутри здания и в групповых помещениях. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). |
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами. http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок" http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка" http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок" http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа" http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко» http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК" Электронные образовательные ресурсы для педагогов Журнал "Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html Журнал "Справочник старшего воспитателя" Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. Журнал "Воспитатель ДОУ" это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/ - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/ - наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013» Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения Детский сад. http://detsad-kitty.ru/ Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://www.doshvozrast.ru/ Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий. Всё для детского сада http://www.moi-detsad.ru Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты. ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/ Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий. Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/ конспекты занятий в детском саду по различным категориям. Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется |
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной организации не имеется.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ЦРР детского сада "Сказка" МО "Цильнинский район" отсутствуют